tradersunion.com
tradersunion.com

История развития мировых брендов

Бессмысленно стать самым большим брендом. Важнее быть самым уважаемым брендом
Сэр Ричард Брэнсон, основатель Virgin Group

Для кого-то бренд — это модная вещь, добавляющая статуса своему владельцу, для кого-то — узнаваемый значок, множащий надвое стоимость товара, а некоторые считают бренд признаком хорошего качества. Что интересно, правы и первые, и вторые, и третьи. Под словом бренд (brand) мы понимаем широко известную торговую марку с хорошей репутацией. Как правило, ее залог успеха состоит в креативном логотипе и эффективном слогане. Да, бренд добавляет статуса владельцу. Да, он множит стоимость товара. И… да, он очевидно более качественный, чем остальные марки. Однако, не каждая торговая марка изначально была узнаваемой. Кажется странным, но так оно и есть — имя Coca-Cola когда-то ничего не значило. Как развивались самые известные бренды мира и откуда брались их названия — ниже.

Lenovo

То, что, скорее всего стоит у вас на столе в виде ноутбука, родилось в 1984 году в головах Лю Чан Жи и десяти его товарищей, которым удалось выпросить у китайской академии наук 25 000 долларов на стартовый капитал, необходимый для продолжения деятельности — на то время они адаптировали для китайского потребителя ввозимые ПК.

Спустя 3 года фирма, которая называлась тогда Legend Group, выпустила первый компьютер, а в 1993 году стала главной компанией Китая, производя не только компьютеры, но и ноутбуки. Через 5 лет в компании отпраздновали выпуск миллионного ПК. Свое нынешнее название она получила в 2003 году, стараясь уйти от лубка — бренд Legend Group использовался многими компаниями, но Lenovo устроило бы только первенство. Название этого бренда переводится как Новая легенда (Le — Legend; Novo — новая).

Pampers

Идея создать складчатую прокладку с большой поглощающей способностью, поместив которую в трусики особой формы можно было бы забыть о мокрых пеленках, могла прийти в голову только химику-технологу. Она и пришла. Сотрудник Procter&Gamble В. Миллз, помогающий дочери нянчить детей, сконструировал первые модели памперс Миллз, которые тут же испытал на детях (семье технолога повезло с отцом, и они с радостью испытывали на себе его изобретения; в то время, когда прочие чихали, чистя зубы порошком, они делали это при помощи жидкой зубной пасты, придуманной Миллзом).

Немного доработав подгузники, инженер предоставил компании Pampers товар, ставший нарицательным и сэкономивший много лет жизни молодым мамочкам из разных уголков планеты.

KFC

Старейшую сеть фастфудов основал Гарлан Сандерс, проживший к этому моменту 60 неудачных лет.

Сменив десяток профессий, он так и не нашел работы своей мечты, но к поражениям, благодаря поддержке жены, относился стойко. В 1930 году Сандерс предпринимает еще одну попытку достичь успеха — открывает автомастерскую, а следом за ней и столовую для клиентов, с обеденным столом и 6 стульями. Еду он готовит, не отходя «от кассы» — на домашней кухне. Это не помешало, а скорее поспособствовало распространяющейся быстрее аромата «Кентуккийского жареного цыпленка Гарлана Сандерса» популярности блюда, которое очень скоро стало среди рабочих настоящим брендом. Клиенты, отметив качество приготовленной из 11 специй приправы, вскоре оценили и открытый соотечественником рестораном быстрого обслуживания Sanders Court&Cafe. Через 10 лет цыплята Сандерса с удовольствием продавали сотни ресторанов США.

Nike

Самый посредственный бегун из команды Орегонского университета, Фил Найт, не возлагая особых надежд на прорыв в спорте, был, тем не менее, очень недоволен американскими кроссовками, которые были вынуждены носить почти все американцы, ведь цена немецких Adidas была непомерной! Поняв, что в спорте ему больше делать нечего, Найт создает Blue Ribbon Sports — компанию, производящую дешевые американские кроссовки. При этом, их качество должно быть не хуже, чем Adidas, — решил амбициозный американец, не пожалевший на свою мечту 500 долларов.

Взяв в качестве компаньона своего тренера, Найт закупает три сотни пар кроссовок у японца Оницука Тайгер и продает товар, не тратясь на помещение, из своего фургона. Чем закончилась эта сентиментальная история — мы знаем; растущие продажи позволили бизнесу перерасти в компанию-производителя обуви Nike.

Mars

В начале прошлого века Фрэнк Марс, отметивший 28-летие, открывает прямо в своем доме магазин, в котором начинает продавать вылепленные вручную конфеты с разными начинками. Интриги затее придавало то, что торговля велась прямо из окна кухни. Желая повысить качество сервиса и вспомнив, что сынишке пришлось отказать в конфете из-за того, что она могла быстро растаять в руках и испачкать одежду, Марс-папа проявил смекалку. Шоколадный батончик, который у него в магазине продавался под названием Milky Way, он завернул в фольгу… Буквально через несколько дней батончик стал хитом, а вскоре и вовсе покорил вершину рынка шоколадок.

Рекомендуем Вам ознакомиться с рубрикой «Профессиональный анализ и прогнозы серебра«

августа 13
Метки:
Оставить комментарий


loaded:ok