tradersunion.com
tradersunion.com

Starbucks: История успеха крупнейшей в мире кофейной компании

Starbucks — компания из Соединенных Штатов, имя которой известно во всем мире, особенно среди любителей кофе. Starbucks не только продает кофе, но и имеет сеть одноименных кофеен, которых насчитывается свыше 22,5 тыс. в 66 государствах по всему миру.

Именно кофейни Starbucks американцы считают своим обязательным местом, которое они должны посетить по дороге из дома на работу. Starbucks сейчас стал неким символом Америки наряду с McDonald’s.

С чего же начиналась история этой компании?

А началось все с того, что три друга — преподаватель английского языка Джерри Болдуин, преподаватель истории Зев Сигл и писатель Гордон Боукер — выделили по 1350 долларов на запуск общего дела, заняли для этого еще 5 тысяч долларов и 30.09.1971 открыли магазин по продаже зернового кофе.

Магазин был открыт в Сиэтле (штат Вашингтон), а его название изначально звучало «Пекод» — как у китобойного судна в романе «Моби Дик». Но позже название заменили на «Старбак» — имя помощника Ахава из того же романа. Для логотипа была выбрана сирена.

На первых порах друзья-предприниматели продавали только цельные прожаренные кофейные зерна, которые закупались поначалу у компании Peet’s, а позже — напрямую у фермеров. К 1981 году было открыто уже 5 магазинов и маленькая фабрика по обжарке зерен. Свою продукцию Starbucks поставляла барам, кафе и ресторанам. В 1984 году компания купила своего первого поставщика — Peet’s.

В 1987 году собственники Starbucks продали свою компанию владельцу сети кофеен Il Giornale, который впоследствии изменил название своей компании на Starbucks и начал расширять эту сеть.

Выход на мировой рынок

Уже в следующем году Starbucks начала торговать продукцией по почте и выпустила свой первый каталог. К 1992 году компания имела 165 торговых точек. Первая кофейня за пределами Америки была открыта в 1996 году в Токио. Далее Starbucks вышел на британский рынок и на рынки стран Латинской Америки.

В 1999 году компания запустила программу «Grounds for your Garden», в рамках которой кофейная гуща предоставлялась всем желающим для компоста. С помощью этой программы Starbucks хотела сделать свой бизнес экологически чистым. В 2008 году компания стала 15-й в списке лучших партнеров по чистой энергии американского Агентства по охране окружающей среды.

Летом 2009 года руководство Starbucks объявило о важном решении — изменении меню кофеен. Салаты и выпечка стали подаваться без кукурузного сиропа и искусственных добавок. Таким шагом Starbucks хотела привлечь посетителей, которые заботятся о своем здоровье.

2012 год стал для компании не самым легким, так как в ходе расследования, инициированного агентством Reuters, было установлено, что Starbucks за годы своей деятельности в Британии не доплачивала налоги. Этот скандал, естественно, подпортил репутацию компании.

Предлагаем Вашему вниманию нашу постоянную рубрику «Прогноз и аналитика Silver«

декабря 21
Метки:
Комментарии
Амелия

Два преподавателя и писатель просто нашли дело своей жизни! Им очень повезло!

Васька

Очень хороший пример того, что кто не рискует, тот не пьет шампанское! Молодцы просто!

Лора

Посещала как-то кофейню Starbucks в Чикаго. Отменный кофе очень приятная атмосфера.Если буду в тех краях, обязательно загляну туда снова.

LooKit

Starbucks настолько огромен, что представить такое даже сложно. Я не уверен, но не одна ли это из самых больших сетей, 22,5 тыс. в 66 государствах, раньше о таком количестве даже не слышал.

Оставить комментарий


loaded:ok