Об этом сообщили ТАСС в среду представители сервисов. Все службы доставки оповестили пользователей о переходе в формат "доставка до двери", чтобы свести к минимуму контакты курьеров и покупателей.
Рынок онлайн-сервисов в целом в Сербии отстает от российского на 10-15 лет. Услуги доставки по предварительному онлайн-заказу распространены только в столице и двух-трех крупных городах, однако в конце 2019 года рынок онлайн-доставки показал резкий рост, услуга приобрела большую популярность.
В настоящий момент самыми популярными сервисами доставки являются сервисы при крупных торговых сетях - Mercator (сети гипермаркетов Idea и Roda) и Maxi (Delhaize Serbia). Кроме того, существуют популярные приложения Potrcko и Glovo, которые доставляют блюда из ресторанов, продукты из магазинов, лекарства, игрушки и даже документы.
Сербская торговая сеть Maxi перегружена заказами на неделю вперед. В условиях комендантского часа с 17:00 до 05:00 в рабочие дни и с 15:00 до 05:00 в выходные работа курьеров сильно ограничена, они не справляются с объемом заказов.
"Заказы сделаны на неделю вперед, мы открываем окно заказов каждый день в полночь, однако вчера из-за большого наплыва клиентов сервис рухнул.
Многие люди, оказавшиеся на 28-дневной домашней изоляции, покупают продукты через приложение, мы перегружены, сервис испытывает трудности, заказ вы сможете получить только через семь дней", - сообщила представитель службы заказов.
Крупнейшая в стране сеть гипермаркетов Idea формально продолжает принимать заказы, однако на странице приложения покупателю предлагается выбрать срок доставки, а свободных сроков нет.
Связаться по телефону со службой заказа невозможно, линия постоянно занята, часть телефонов отключена. Сервис Glovo в своем приложении отключил функцию заказа продуктов, здесь можно заказать только лекарства из аптеки (срок ожидания все время растет) и блюда из ресторанов.
Сербский сервис "Потрчко" продолжает оказывать услуги доставки, однако полностью перешел на оплату наличными. Курьеры покупают продукты по полученному списку, доставляют их заказчику, предоставляя чек из магазина и счет за доставку.
"Мы в связи с последними событиями не принимаем банковские карты, оплата заказа только наличными", - сообщил ТАСС представитель компании. Онлайн-приложение "Потрчко" сильно перегружено, заказ удается сделать только по телефону, очередь к оператору составляет от 15 минут до полутора часов.
Источник: ТАСС