tradersunion.com
tradersunion.com

Tesco: История успеха крупнейшего в Британии ритейлера

Tesco — крупнейший в Британии ритейлер продовольственных и непродовольственных товаров. О популярности этой сети в королевстве свидетельствует 12 миллионов клубных карт, выданных британцам. Здесь Tesco можно найти в любом городе, и это могут быть как супермаркеты, так и маленькие магазинчики. Но сеть ритейлера — это не только Британия, это еще 2,7 тысячи магазинов в 14 странах, в числе которых Таиланд, Польша, Америка, Турция. В целом по миру Tesco занимает 3-е место по обороту, уступая только Wal-Mart и Carrefour.

С чего все начиналось

История ритейлера началась почти 100 лет назад, когда некий Джек Коэн решил улучшить свое финансовое положение. После окончания Первой мировой войны Джек вернулся в родную Британию, имея при себе 30 фунтов выходного пособия. Это была небольшая сумма, но ее хватило, чтобы открыть свое дело.

Коэн скупал продукты по низкой стоимости в NAAFI — организации, которая в 1921 году была создана властями Британии для реабилитации ветеранов войны и помощи их семьям. Купленное по заниженным ценам Джек продавал уже по рыночным ценам в Ист-Сайде. Позже он стал делать оптовые поставки для других мелких торговцев. Так, Коэн покупал чай у TE Stockwell, расфасовывал его и прикреплял к пачке этикетку Теsco. Название своей компании он составил из первых букв названия поставщика чая (TE Stockwell) и своей фамилии (Cohen).

Уже в 1932 году Джон открыл несколько своих магазинов, которые украшала вывеска Tesco. В 1947 году Коэн решает выпустить акции своей компании и продать их, а вырученные деньги направить на развитие бизнеса — открытие магазинов самообслуживания. Именно Джон Коэн и стал первым, кто открыл такие магазины.

В 1960-х годах политика Tesco несколько поменялась: был расширен ассортимент и в магазинах появились специальные отделы, где стали продаваться продукты питания, одежда, товары для дома. Также именно этот ритейлер первым ввел скидочные купоны.

В 1970-х годах Tesco решает вывести супермаркеты с центральных улиц в пригород. Так начали появляться гипермаркеты на окраинах городов. Чтобы сделать шопинг еще более привлекательным, компания открыла при гипермаркетах свою сеть заправок. Бензин тут стоил дешевле, чем у обычных трейдеров, что вскоре сделало Tesco крупнейшим в Британии неспециализированным продавцом бензина.

В 1990-е политика ритейлера претерпела немало изменений: появились фармацевтические отделы, диетические товары, введены карты для постоянных покупателей и начала действовать доставка товаров на дом.

Помимо этого, Tesco начал вести активную торговлю в интернете и обдумывать выход на рынки других стран. Сразу открывались магазины в европейских государствах, а в 1998 году ритейлер зашел в Таиланд. Далее были открыты магазины в Малайзии, Китае, Турции, Америке.

Сегодня мировая сеть Tesco продолжает развиваться, предлагая своим клиентам новые товары и услуги.

Предлагаем Вашему вниманию нашу постоянную рубрику «Прогноз и аналитика USD/JPY«

октября 26
Метки:
Оставить комментарий


loaded:ok