Количество интернет-пользователей в РФ, которые проводят время в поиске информации (91%) или общения в соцсетях (73%), намного превышает число тех, кто совершает покупки онлайн (68%), свидетельствуют результаты исследования потребительских настроений BCG. По-прежнему основными проблемами в электронной коммерции считаются непоставка товара или неоказание услуги по уже оплаченному договору. Нарушаются сроки доставки, компании манипулируют информацией о наличии товара по привлекательным ценам. Потребителей беспокоит реализация некачественных товаров, их несоответствие описанию, а порой и целенаправленное введение в заблуждение.
В ведомстве ожидают, что на первом этапе, ситуацию улучшит принятие закона об агрегаторах, разработанного Роспотребнадзором совместно с бизнес-сообществом. Закон решит три ключевые проблемы: позволит потребителю устанавливать реального продавца в интернете, закрепит четкое распределение обязанностей и ответственности продавца и агрегатора, а также облегчит получение достоверной информации о товаре. Агрегатор будет обязан довести информацию о товаре без искажения в том виде, как ее предоставит продавец. Перед потребителем агрегатор будет нести ответственность за искажение информации о товаре и непредоставление информации о продавце.