Traders Union RSS Поиск
×
logo

Доля продовольственного рынка крупнейших ритейлеров в РФ составила более 35%

По данным Росстата, оборот розничной торговли продуктами питания в России во II квартале сократился на 7,1%
​Десять крупнейших продовольственных ритейлеров РФ консолидировали более 35% рынка России по итогам первого полугодия 2020 года, оценивает InfoLine.

"Мы сейчас только-только получаем свежие отчетности компаний, мы видим, что доля десятки, конечно, возросла. Она достигнет уже не менее 35% по итогам первого полугодия. Именно эти компании смогли сохранить комфортные для потребителей цены, смогли обеспечить работу магазинов и определенным образом выиграть в этой ситуации", - сказал гендиректор InfoLine Иван Федяков на онлайн-конференции во вторник.

По данным компании, по итогам 2019 года доля десяти крупнейших игроков (включая X5 (MCX:FIVEDR) Retail (MOEX: FIVE) Group, "Магнит" (MOEX: MCX:MGNT), объединенную компанию "Дикси (MCX:DIXY)" - "Красное и белое" - "Бристоль", "Лента" (MOEX: LNTA), "Ашан", Metro и др.) составила 33,3% (два года назад, по итогам 2017г, этот показатель составлял 29,3%).

По данным Росстата, оборот розничной торговли продуктами питания в России во II квартале сократился на 7,1% по сравнению с прошлогодним показателем (до 3,789 трлн рублей). При этом крупнейшие ритейлеры нарастили продажи. Так, розничная выручка Х5 выросла на 13,2% (до 492,975 млрд рублей), "Ленты (MCX:LNTADR)" - на 11,6% (до 109,094 млрд рублей).

В продовольственном ритейле пострадавшими от пандемии оказались, прежде всего, небольшие игроки, поскольку потребители чаще выбирали магазины крупных ритейлеров, которые развивают как большие форматы, так и магазины "у дома", сказал в ходе онлайн-конференции во вторник статс-секретарь, замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.

"У нас продовольственный ритейл не сильно пострадал за эти месяцы, прежде всего, апрель-май, когда было самое непростое время, но при этом пострадал все равно. Если мы говорим о крупном ритейле, то крупный ритейл год к году показал положительную динамику, и спрос на многие товары был запредельный. Но крупный ритейл - это всего лишь порядка 40% нашего рынка. А вот малые форматы сильно пострадали, потому что были ограничения", - отметил Евтухов

Источник: Интерфакс

Читайте также: Китай планирует увеличить ликвидность своей экономики

среда 29.07.2020 | 09:25

Автор: Ангелина Лыкова, журналист
Добавить комментарий:
Читайте также Читать новости раздела
Экономика Все новости экономики
Финансы Все финансовые новости
Мировые новости Все мировые новости
loaded:ok