"Мы сейчас наблюдаем такую картину: трафик устойчиво падает в последние дни, в последнюю неделю, в зависимости от формата - если это магазин "у дома", то на 20-30%, 25% в среднем, причем динамика неравная по регионам", - сказал журналистам председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков. В магазинах в регионах трафик падает сильнее. По мнению Белякова, это связано с покупательской способностью граждан и другой моделью потребительского поведения.
"При этом основной удар, конечно, пришелся на крупные форматы - гипермаркеты и супермаркеты. Там падение трафика составляет порядка 50%, от 40% до 60%", - сказал глава АКОРТ.
"При этом пока наблюдается рост среднего чека: граждане ходят (в магазины) меньше, покупают чуть больше. Но тоже рост среднего чека замедляется", - отметил он.
"Это для ритейла означает очень простую и неприятную тенденцию, условно можно так назвать: "две-три хороших недели - плохой год". Это к тому, чтобы не было ощущения, что период ажиотажного спроса сформировал "жирок" у сетей, позволил им заработать - и вот они за счет этого пикового периода потом финансируют свою текущую деятельность. Это не так. Мы сильно вложились в увеличение объема закупки, сильно вложились в увеличение персонала, сильно вложились в логистические услуги. И эти расходы, конечно, никогда не окупятся", - заявил Беляков.
Он прогнозирует "резкий и быстрый" спад не только трафика, но и выручки непродовольственного и продовольственного ритейла.
АКОРТ объединяет крупнейших ритейлеров, работающих в России, в том числе X5 Retail Group (MCX:FIVEDR), "Магнит (MCX:MGNT)", "Ленту", "Ашан", Metro, "Детский мир (MCX:DSKY)", "М.Видео-Эльдорадо".
Источник: Интерфакс