Розничные продажи в марте упали на 1,4% в месячном выражении, при этом аналитики прогнозировали, что продажи снизятся на 0,3%.
Продажи в продуктовых магазинах сократились на 1,1% по сравнению с прошлым месяцем, что отражает более высокие расходы в пабах и ресторанах, связанные с ослаблением карантинных ограничений на коронавирус и рост инфляции.
При этом объемы продаж в непродовольственных магазинах за отчетный период выросли на 1,3%.
Продажи автомобильного топлива в марте упали на 3,8% из-за рекордно высоких цен на бензин и дизельное топливо.
Без учета автомобильного топлива, розничные продажи сократились на 1,1% в марте после падения на 0,9% в прошедшем месяце. Аналитики ожидали падения на 0,4%.
В годовом выражении рост объема розничных продаж в Великобритании замедлился до 0,9% в марте с 7,2% в феврале. Аналитики прогнозировали, что продажи вырастут на 2,8%.
Розничные продажи без учета автомобильного топлива упали на 0,6% после роста на 4,7% месяцем ранее. Аналитики ожидали годовой рост на 0,7%.
Данные показали, что доля розничных продаж онлайн в марте обвалилась до 26,0%, что является минимальным показателем с февраля 2020 года.
"Резкое падение продаж в марте свидетельствует о том, что домохозяйства уже сокращают расходы, чтобы справиться с более высокими затратами на продукты питания и топливо", — сообщил Бетани Беккет из экономист Capital Economics.