В феврале индекс настроений потребителей упал на 8,1 пункта до -15,6 с -7,5 в январе. Эксперты прогнозировали значение -7,9.
"Закрытие ресторанной торговли и значительной части розничного сектора в середине декабря 2020 года оказало такое же разрушительное влияние на потребительские расходы, как и первая блокировка прошлой весной", — заявил Рольф Бюркль, потребительский эксперт GfK.
Исследовательская группа отметила, что недавнее решение о продлении строгих мер изоляции разрушило надежды на скорейшее восстановление настроений потребителей.
Склонность к покупкам резко упала, в то время как ожидания в отношении экономики и доходов в январе показали умеренное снижение.
Индекс экономических ожиданий в январе упал на 3,1 пункта до 1,3. Стабильный тренд частично отражает стабильность рынка труда в свете глубокой рецессии, а также тот факт, что производственный сектор, значительная часть экономики Германии, не сильно пострадал от закрытия.
Ожидания по доходам снизились на 6,5 пункта до -2,9.
GfK отметила, что продление карантина до середины февраля повысило вероятность того, что затронутые отрасли столкнутся с волной банкротств. Это усиливало опасения сотрудников по поводу потери рабочих мест, что, в свою очередь, сказывалось на ожиданиях доходов.
Индекс склонности к покупкам упал на 36,6 пункта по сравнению с предыдущим месяцем до нуля в январе.
Опрос проводился с 7 по 18 января. Результаты взяты из исследования GfK Consumer Climate MAXX и основаны на примерно 2 000 опросов потребителей в месяц, проводимых по поручению Европейской комиссии.Читайте также: Доллар удержал позиции после выхода данных по инфляции в США