Оплачивать счета из своего кармана владельцы команд не могут себе позволить (если они не шейхи). Поэтому важной частью любого клуба становится генерация прибыли. Как? Об этом мы сегодня и порассуждаем.
Можно ли в футболе жить за счёт призовых.
Первая мысль — сколько в футболе можно получить за счёт побед. Действительно, в любом приличном турнире на кону не только трофей, но и призовой фонд.
Лига чемпионов УЕФА — турнир между сильнейшими командами Европы. Это позволяет событию быть одним из лучших и с финансовой точки зрения. В 2022 году клуб, попавший в групповой этап, получал минимум 18 миллионов долларов. А, например, «Ливерпуль», дошедший в том сезоне до финала, заработал на ЛЧ более 90 миллионов.
В нынешнем году «Ливерпуль» ещё имеет шанс повторить это достижение. Хотя эксперты отдают предпочтение «Манчестер Сити». Узнать детально о раскладах на ЛЧ и другие турниры поможет сайт Legalbet.
Впрочем, стоит кое-что отметить. Во-первых, турниров, подобных ЛЧ, единицы. Не везде команды могут зарабатывать такие деньги за участие. Во-вторых, постоянно занимать высокие места здесь практически нереально. Конкуренция бешеная, что и позволяет ЛЧ быть интересной для зрителя. В-третьих, для топ-клубов подобных сумм недостаточно. За одно трансферное окно команда может потратить более 400 миллионов. Одними призовыми это не отобьёшь.
А что по спонсорским деньгам.
Футбол — самый популярный вид спорта во всём мире. Эта игра настолько влиятельна, что такие страны, как Катар и Саудовская Аравия, бьются за право провести чемпионат мира у себя и готовы тратить на это миллиарды. Таким способом они стараются повысить престиж и репутацию своего государства.
Корпорации тоже не остаются в стороне и стараются добиться соглашения с клубами, дабы их победы ассоциировались и с ними. Технические спонсоры (вроде Adidas, Puma и т.д.), платят командам сотни миллионов за возможность поставлять им экипировку.
Размещение логотипов других брендов тоже приносит солидные дивиденды. «Манчестер Сити» за размещение лого авиакомпании зарабатывал по 64 миллиона в год. И это в 2009 году.
Спонсоры — основной заработок клубов в нынешнее время. И чем ярче и интереснее команда проявляет себя на поле и в медийной сфере, тем выше ценник за работу с ней.
Другие факторы прибыли.
- ● Солидной статьёй дохода также можно назвать продажу телеправ. Здесь суммы могут разниться и зависят от статуса чемпионата/турнира. В Англии — 200 миллионов долларов за год, в России — около 30.
- ● Не забываем и про продажу атрибутики. Опять же, цифры разные. Репутация клуба, футболисты команды, страна — всё это влияет на заработок.
- ● Трансферы — отдельный бизнес в футболе. Например, в Португалии топ-клубы каждый год активно продают своих игроков на суммы больше 100 миллионов.
Читайте также: Microsoft планирует миллиардные инвестиции в ИИ в Германии