Угледобывающие компании небольшого и среднего размера столкнулись с необходимостью продажи своего товара крупным добытчикам и трейдерам, чтобы они занимались формированием экспортных партий. Те, в первую очередь, идут в Китай и Индию, поскольку европейский рынок для российских поставщиков закрыт с августа из-за эмбарго.
Причиной, которая заставляет производителей отправлять часть продукции в западные порты, остается ограниченная пропускная способность на восточном направлении. В то же время из-за большего логистического плеча (везти уголь из портов Дальнего Востока гораздо ближе) в декабре цены с погрузкой в Тамани опустились до 130 долларов за тонну. Таким образом, рентабельным становятся только поставки крупнейшими балкерными судами типа Capesize.
В случае нового снижения цен и этот вариант окажется недоступен для российских компаний. В октябре прошлого года гендиректор крупнейшей угольной компании СУЭК Максим Басов указывал, что такая ситуация заставит резко сокращать добычу.Читайте также: Стоимость меди выросла до максимума с июня 2022 года