Изменение ценовых предпочтений европейских потребителей больше всего заметно в секторе товаров для дома — на более дешевую продукцию перешли 69 процентов опрошенных. На втором месте (63 процента) кондитерские изделия, далее идут замороженные продукты (61 процент). Более половины опрошенных стали экономить на молочных продуктах (56 процентов) и хлебобулочных изделиях (51 процент), безалкогольных (55 процентов) и горячих напитках (52 процента), а также медицинских и косметических товарах (53 процента).
Траты большей части опрошенных потребителей на энергию и коммунальные счета, транспорт и бензин, еду и предметы первой необходимости выросли за последние недели. В результате половина респондентов стали меньше копить, а 33 процента урезали расходы на непродовольственные товары. В компании отмечают, что выбор более дешевых товаров, скорее всего, станет долгосрочной тенденцией.
На фоне введения западных санкций из-за военной операции в Восточной Европе были нарушены поставки удобрений и прекращен экспорт пшеницы и кукурузы из России и Украины, а цены на продукты в европейских странах резко выросли.Читайте также: Европейские фондовые индексы растут на фоне торгов