
Ни пандемия, ни ухудшение отношений с США из-за Тайваня не помешали Поднебесной уверенно наращивать выпуск легковушек. Китай в январе-октябре выпустил 20,7 миллиона машин, что стало абсолютным рекордом среди аналогичных периодов предыдущих лет и более чем на 20% превысило результат допандемийного 2019 года. В то же время в Евросоюзе и Британии на фоне антироссийских санкций дела обстоят не так хорошо: за 10 месяцев этого года выпуск отстал от показателей четырехлетней давности на 22,5%, составив 10,4 миллиона штук.
Лидерами по сокращению производства автомобилей в этом году среди европейских стран стали Финляндия, где оно рухнуло в 4,5 раза — до 20 тысяч штук, Словения, продемонстрировавшая падение в 3,3 раза — до 61,2 тысячи штук, а также Румыния с сокращением выпуска в 2,5 раза — до 160,3 тысячи штук. В пятерку антилидеров также вошли Нидерланды (падение в 2,4 раза, до 65 тысяч штук) и Франция (в 1,7 раза, до 759,3 тысячи штук). Нарастить производство удалось только Бельгии, но всего лишь на скромный 1% — до 222 тысяч штук.
Довольно болезненно события прошедших четырех лет сказались и на динамике продаж автотранспорта в европейских странах — результат за 10 месяцев этого года был на 20,22% ниже 2019 года. Сильнее всего продажи легковушек снизились в Словении (на 33,34%, до 42,3 тысячи штук), Австрии (на 29%, до 201,8 тысячи штук), Венгрии (на 28,33%, до 91,4 тысячи штук), Испании (на 24,63%, до 798,4 тысячи штук) и Финляндии (на 22,88%, до 75 тысяч штук).
Читайте также: Австралийские фондовые биржи закрылись на позитивной ноте