Об этом говорится в отчете аналитического агентства Eurostat. Интересно, что точных цифр не приводится, поскольку разброс в прогнозах очень большой.
Оптимистический прогноз агентства в следующем году предполагает 5% роста авторынка, а пессимистический – падение на 14%. Реализация того или иного сценария будет зависеть от того, как долго продлится дефицит электроники для автомобилей.
Кроме того, пандемия коронавируса, которая вспыхивает в разное время по всему миру, повлияет на рынок, усложнив синхронизацию автомобильных цепочек поставок. Как долго будет продолжаться стремительный рост цен на автомобили – фактор, который также играет значительную роль. Это в сочетании с инфляцией может привести к истощению покупательной способности населения.
При этом сегмент легковых автомобилей и сегмент легких коммерческих автомобилей (LCV) различаются по динамике продаж в Европе. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи автомобилей в конце прошлого года упали на 18,1% по сравнению с концом 2020 года. Однако благодаря высоким продажам в первой половине прошлого года рынок LCV показал рост на 10,5%.