Четыре контрагента АК «Ютэйр» - «Юган-Юнион кард», «Гидпромэнергострой», «Интер» и «Флеш лайт капитал» - 19 и 20 марта 2019 года подали иски о банкротстве авиакомпании на общую сумму около 1,5 млн рублей. Ранее суд отказал компаниям «Флеш лайт капитал», «Юган-Юнион кард» и «Интер» в признании авиакомпании банкротом в связи с уплатой им долга, заседания по искам «Гидпромэнергострой» еще не проводились. Согласно картотеке арбитражных дел, сумма иска последнего составляет 363,2 тыс. рублей. В августе 2019 года оренбургский ипотечный коммерческий банк «Русь» подал заявление о вступлении в дело о банкротстве авиакомпании, сумма требований составила 4,9 млн рублей.
«Объявить перерыв в рассмотрении дела до 17 февраля 16:30 (14:30 мск) в связи с необходимостью должнику ознакомиться с поступившими документами», - сказал Щепелин.Также он удовлетворил ходатайство о замене банка «Русь» на банк «Оренбург» в связи с реорганизацией в компаниях. Процесс объединения банков «Оренбург» и «Русь» завершился на базе банка «Оренбург» 1 января 2020 года. Такое решение было принято правительством Оренбургской области. Теперь банк «Оренбург» будет выполнять все обязательства банка «Русь», являясь его правопреемником.
Ситуация в «Ютэйр»
«Ютэйр» - четвертая по величине авиакомпания России, в 2018 году она перевезла более 7,9 млн человек. По итогам 2018 года ее чистый убыток составил почти 22 млрд рублей против 2,43 млрд чистой прибыли годом ранее. В соответствии с отчетом компании по МСФО за первое полугодие 2019 года, убыток составил почти 9,5 млрд рублей против убытка в 5,2 млрд руб. за аналогичный период 2018 года.
Компания испытывает финансовые трудности. В 2015 году она перевела все свои долги в два синдицированных кредита: на 18,9 млрд рублей с погашением в 2022 году и на 23,7 млрд с погашением в 2027 году. Сейчас объем задолженности по первому кредиту снижен до 15,4 млрд рублей. Кроме того, «Ютэйр» привлекла кредит Сбербанка на 17,4 млрд рублей с погашением в 2020 году.В декабре 2018 года авиакомпания не смогла заплатить проценты в размере 1 млрд рублей по кредиту на 15,4 млрд руб. В начале февраля «дочка» авиаперевозчика «Финанс-авиа» допустила техдефолт по одному из выпусков облигаций на 187 млн рублей, но позже выплатила купон.
Впоследствии авиакомпания просила кредиторов списать 31,4 млрд рублей долга, но это предложение не устроило банки. Кроме того, в середине апреля «Финанс-авиа» предложила держателям облигаций отложить выплаты основной части долга по ценным бумагам на тот же срок - 35 лет.
Источник: ТАСС