Банк CBA (Commonwealth Bank of Australia), самый крупный в Австралии по объему активов, утаил, что потерял ленты, на которых хранились резервные копии данных порядка 20 млн счетов клиентов. Пропажа случилась еще в 2016 году, после того как были взломаны системы банка, но признал это CBA лишь сейчас, два года спустя.
Средства массовой информации сообщили об утрате вчера, 2 мая. После этого Энгус Салливэн, топ-менеджер по розничному банкингу, выложил в YouTube видеообращение. Он заверяет, что информация клиентов банка не попала к злоумышленникам и что никаких действий со стороны клиентов не требуется. На пропавших лентах не содержались PIN-коды, пароли либо другие данные, которыми могли бы воспользоваться мошенники для снятия денег со счетов, заявил Салливэн.
Позднее уже вышел пресс-релиз банка, где говорится, что после взлома, случившегося в 2016 году, по этим счетам не зафиксировано подозрительных операций или действий. В резервных копиях содержалась информация об именах, адресах, номерах счетов клиентов и об их транзакциях в период с 2000 года до начала 2016-го. В банке провели расследование по горячим следам и пришли к заключению, что, скорее всего, ленты с резервными копиями были уничтожены.
Австралийское управление пруденциального регулирования (APRA) выразило сожаление по поводу того, что общество теряет доверие к банкам страны и что CBA «сбился с истинного пути» и не оправдал ожиданий.
Читайте также: Банк Швейцарии первым среди мировых центробанков снизил ставки