"В перспективе под риском при макропараметрах 2015 года (то есть цена Brent $50 за баррель, курс 63 руб. за доллар) может находиться весь объем НДПИ на нефть, то есть до 2,8 трлн руб. Все зависит от цены на нефть и курса доллара. Чем выше цены, тем больше объем выпадающих доходов", — отметил Трунин.
Он уточнил, что в текущем трехлетнем отрезке времени невозможно определить объем выпадающих доходов из-за неясности по поводу перечня месторождений, который могут перейти на новый спецрежим. "Но поскольку предполагается, что это решение долгосрочное, (а если не долгосрочное — то оно бессмысленное), то там уже разговор может быть гораздо более серьезным. Вплоть до всего НДПИ, который не льготируется, мы можем потерять с этих месторождений", — пояснил глава департамента Минфина.
Законопроект о введении НФР на пилотных проектах был внесен в Госдуму депутатами законодательного собрания ХМАО-Югры. Документ поддержан Минэнерго РФ, которое предлагает распространить новый налог в пилотном режиме на 12 проектов по нефтедобыче ЛУКОЙЛа, "Газпром нефти" и "Роснефти". Предполагается, что после опробования новой системы налогообложения в течение трех-пяти лет можно будет принять решение о ее распространении на всю отрасль. Трунин заявил, что Минфин не поддерживает предлагаемый специальный налоговый режим в виде налога на финансовый результат от добычи нефтяного сырья.
Ранее сообщалось, что замминистра финансов Сергей Шаталов считает непонятными критерии отбора пилотных проектов под новый налог на финансовый результат в нефтяной отрасли, который должен сменить НДПИ на сложных месторождениях Замглавы Минфина дал понять, что потери от введения НФР в целом по стране еще никто не считал, но "по грубым оценкам бюджет потеряет сотни миллиардов рублей, если сейчас распространить НФР как альтернативу НДПИ на всех месторождениях".
Читайте также: Стоимость цинка снизилась до 5-месячного минимума