Министр отметил, что Москва неизменно выступает за продвижение трехстороннего сотрудничества. По его словам, осуществление таких проектов, как интеграция корейских железных дорог с Транссибом, а также транзитные поставки трубопроводного газа и электроэнергии через КНДР в Республику Корея, не только отвечает экономическим интересам трех стран, но и способно внести весомый вклад в укрепление мира и безопасности на Корейском полуострове.
«Считаем важным приступить к практическим мерам в данной сфере, не дожидаясь отмены международных санкций в отношении КНДР, - подчеркнул Лавров. - Первым шагом на этом пути могло бы стать налаживание транзитных перевозок российского угля через порт Раджин в Республику Корея с участием заинтересованных южнокорейских компаний в рамках проекта «Хасан - Раджин» с учетом того, что он выведен из-под действия санкций СБ ООН».
В начале 2018 года экспорт российского угля через северокорейский порт Раджин прекратился, несмотря на специальные исключения, предусмотренные резолюциями СБ ООН. Они запрещают странам импортировать уголь из КНДР, однако в последнем таком документе, принятом в декабре прошлого года, содержится пункт, согласно которому санкции не распространяются на поставки российского угля в рамках «Хасан - Раджин».
Проект восстановления железной дороги от станции Хасан (Россия) до порта Раджин (КНДР) был реализован в 2008-2014 годах совместным предприятием РФ и КНДР с участием РЖД, суммарный объем инвестиций составил 10,6 млрд рублей. Терминал в порту Раджин открылся в июле 2014 года, через два года в рамках пилотного проекта российский уголь из Раджина в Южную Корею отправлялся морским путем.
Источник: ТАСС