Это касается, прежде всего, тех заправок, которые не входят в состав вертикально интегрированных компаний (ВИНК). Независимые АЗС пойдут на эти меры, чтобы спасти свой бизнес, считают опрошенные ТАСС эксперты.
В настоящий момент в России работают порядка 15 тыс. АЗС, из них более половины принадлежит независимым от крупных компаний игрокам. У них нет своих нефтеперерабатывающих заводов и добычных активов, поэтому они менее защищены от волатильности на рынке и вынуждены искать другие, часто незаконные пути для выживания.
Источник выживанияПо словам ведущего эксперта Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, у независимых АЗС сейчас два пути: либо продавать свой бизнес, либо оптимизировать издержки, в том числе за счет недолива топлива и реализации некачественного топлива. "Они могут продать свой бизнес, но скорее всего попытаются выжить по-другому - я думаю, нас ждет волна контрафакта. В лучшем случае они будут продавать низкооктановый бензин АИ-80 под видом АИ-95", - объяснил он.
НА ЭТУ ТЕМУНерабочие дни до 11 мая и новые меры поддержки бизнеса. Главное из выступления Путина"Текущая ситуация способствует ухудшению ситуации с контрафактом на АЗС - людям нужно выжить. Никто бы не разбавлял бензин, если бы работать можно было честно", - отметил аналитик "Финам" Алексей Калачев.
Директор офиса продаж "БКС Брокер" Вячеслав Абрамов считает, что доля контрафактного топлива на рынке составляет порядка 30% при официальных данных в 10-15%. "Это связано с высоким налоговым бременем, регуляцией рынка ФАС, некорректным учетом данных. Раньше контрафактное топливо помогало зарабатывать больше, сейчас это источник выживания для многих независимых операторов АЗС", - добавил он.
В Росстандарте рассказали ТАСС, что по итогам первого квартала 2020 года ведомство выявило несоответствие характеристик топлива требованиям технического регламента в 8,9% случаев на 190 проверенных АЗС. Кроме того, в 3% случаев зафиксирован недолив в топливные баки автомобилей.
В апреле проверки не проводятся. По данным Росстандарта, до 1 мая 2020 года они приостановлены поручением премьер-министра Михаила Мишустина в рамках мер против распространения коронавирусной инфекции.
"Установлены особые правила проведения проверок, предусматривающие отмену значительной части надзорных мероприятий до конца 2020 года. Но есть исключения, в том числе внеплановые проверки, проводимые в соответствии с поручениями правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя", - подчеркнули в ведомстве.
Реализация суррогатного топлива может иметь негативные социальные и экологические последствия, в том числе для работы автомобилей скорой помощи, пожарной техники, общественного транспорта.
"При этом проверки в отношении организаций нефтепродуктообеспечения планируется продолжить с 1 мая 2020 года по июнь 2020 года на основании соответствующего поручения правительства Российской Федерации, по итогам исполнения которого будет подготовлен соответствующий анализ о текущей ситуации на топливном рынке и сформированы предложения по дальнейшим мерам", - добавили в Росстандарте.
Источник: ТАСС