За прошлый год производство автомобилей снизилось на 6,7% до 859 575 единиц. Это на 61 353 единицы меньше, чем в 2020 году, и на 34% ниже чем в 2019 году.
При этом в 2021 году британские производители изготовили рекордное количество электромобилей и гибридных авто.
В декабре производство автомобилей сократилось на 12,7% в годовом выражении. Производство для зарубежного рынка сократилось на 15,4%, а для внутреннего рынка — на 4,1%.
Лобби заявило, что общая низкая производительность может быть связана с несколькими факторами, большинство из которых являются прямыми последствиями пандемии. Нехватка полупроводников была основной причиной спада, поскольку заводы вынуждены сокращать или даже приостанавливать производство.
Компании заявили, что главными причинами падения производства стали: пандемия коронавируса (поскольку многие автосалоны оставались закрытыми из-за карантинных ограничений, что негативно отразилось на спросе), глобальный дефицит полупроводниковой продукции, сбои в цепочках поставок, а также нехватка персонала из-за необходимости самоизоляции.
Экспорт остается основной целью производства автомобилей в Великобритании, поскольку восемь из десяти выпущенных авто отправляются за границу.
Несмотря на то, что годовое производство для зарубежных рынков снизилось на 5,8% до 705 826 единиц, объемы для внутреннего рынка упали на 10,6% до 153 749 единиц.
Согласно прогнозу на 2022 год, производство автомобилей в Великобритании увеличится до более чем одного миллиона единиц, что на 19,7% больше, чем в прошлом году.