Оборот рынка фаблетов (по определению исследователя, это смартфоны с диагональю более 5 дюймов) составил 44,1 миллиарда рублей, или 19 процентов от общей выручки рынка смартфонов. Рост этого показателя по сравнению с 2013 годом составил 220 процентов. В штучном выражении реализация увеличилась на 314 процентов.
Следует отметить, что исследователи нетрадиционно сегментировали рынок: обычно флагманские модели, многие из которых сейчас имеют диагональ дисплея более 5 дюймов, не относят к фаблетам. В результате аналитики отметили, что динамику роста обеспечили как раз старшие модели производителей: Samsung Galaxy Note 4, Sony Xperia Z3 и iPhone 6 Plus — и рост популярности гаджетов от B-брендов.
Наибольшее проникновение фаблеты в 2014 году показали в ценовом сегменте от 15 до 25 тысяч рублей — 33 процента от общего количества смартфонов. В ценовых сегментах от 5 до 7,5 тысячи рублей и от 7,5 до 10 тысяч рублей их проникновение составило 27 и 24 процента соответственно.
Ведущую тройку поставщиков фаблетов составляют Samsung, Sony и Lenovo. Годом ранее третье место занимала Fly, но китайская компания вытеснила ее на четвертое место.
Читайте также: Мировая стоимость никеля выросла