Доля компании уменьшилась не только из-за стремительного роста прочих игроков, но и по той причине, что отгрузки собственных планшетов, iPad, упали на 14% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года (до 14,6 млн штук), подсчитали в Strategy Analytics.
Обвал поставок iPad во втором квартале нынешнего года аналитики поясняют отсутствием свежих моделей – за этот период компания не презентовала никаких новинок, тогда как в минувшем году как раз до начала второго квартала, в марте, был презентован iPad с дисплеем Retina. С другой стороны, год назад среди продуктов Apple не было планшета iPad mini.Отметим, что доля Apple падает уже давно. По информации IDC, в первом квартале этого года она уменьшилась до 39,6% по сравнению с 58,1% в первом квартале прошлого года.
Доля платформы Android во втором квартале выросла до 67% по сравнению с 51,4% годом ранее, а доля Windows увеличилась с 0,5% до 4,5%. По информации Strategy Analytics, в период с апреля по июнь текущего года число глобальных поставок планшетов на основе Windows 8 составил 2,3 млн гаджетов (по сравнению с 200 тыс. девайсов в аналогичный период минувшего года).
Эксперты также указали на то, что рост мирового рынка планшетов замедляется. За прошедший квартал рынок вырос на 43% в сравнении год к году, тогда как годом ранее в аналогичном сравнении рост составил 116%. Несмотря на это, аналитики NPD DisplaySearch считают, что дальнейшее развитие рынка планшетов сохранит положительный тренд.
В текущем году, по информации Gartner, поставки планшетов на мировой рынок дойдут до 201,8 млн штук.
Читайте также: Биржевая стоимость какао-бобов достигла рекордного уровня