Что такое индекс потребительской уверенности?

Сегодня на финансовые рынки оказывают значительное влияние мировые индексы, большинство которых доступно в реальном времени. Одним из таких показателей является ИПУ (индекс потребительской уверенности). Он представляет собой экономический индикатор, который базируется на опросах потребителей. Данный индикатор позволяет увидеть реальное состояние экономики, а также показывает реальные ожидания населения: насколько люди уверены в стабильности собственных доходов, готовы ли они к расходу на покупки, в каком состоянии находятся их сбережения и инвестиции и много других параметров. Принято считать, что чем лучше развивается экономика, тем выше индекс уверенности потребителей. Если же состояние экономики страны неважное, то люди склонны больше накапливать, чем тратить.

Для чего нужен ИПУ?

Любые изменения в данном индексе являются сигналом для производителей товаров. Опираясь на ИПУ, они формируют свои планы по увеличению либо снижению производства. Помимо этого, данный индекс помогает инвесторам выбирать оптимальные инструменты для инвестирования. Традиционно индекс потребительской уверенности используется с целью прогнозирования тенденций в сфере занятости и считается опережающим индикатором.

Каким образом рассчитывается индекс потребительской уверенности?

В США этим занимается агентство Conference Board, которое делает расчет индекса на основании опроса примерно 5 тысяч домашних хозяйств США. Участники рынка наиболее сильно реагируют на резкие отклонения индекса. Средним значением ИПУ является 93. Если данный индекс ниже этой цифры, то есть вероятность увеличения склонности к риску и усиления продажи долларов для приобретения ценных бумаг. Увеличение ИПУ является сигналом укрепления доллара США, повышает биржевые индексы и оказывает влияние на мировые биржи.

Еще одним индикатором, который измеряет уровень потребительской уверенности, является индекс потребительских настроений, который публикуется с 40-х годов Мичиганским университетом.

В России индекс потребительской уверенности ежеквартально устанавливается Росстатом после опроса 5000 человек, которые проживают во всех регионах страны в частных домохозяйствах. Людям предлагается заполнить анкету и ответить на ряд вопросов, касающихся настоящего момента и ожиданий на шесть месяцев вперед. Темами вопросов являются условия для жизни, бизнеса, текущая трудовая занятость и доходы.

Полученные сведения вместе с другими важными статистическими данными могут быть использованы для эффективного анализа поведенческих моделей населения, а также для оценки влияния потребительской активности на состояние экономики страны в целом.

декабря 26
Метки:
Оставить комментарий


loaded:ok