Кто такой маркетмейкер?

Маркет-мейкером на Форекс называют финансовые учреждения (крупные банки или компании), которые занимаются определением текущего курса на рынке (другими словами, формируют котировки). Основная задача маркет-мейкеров – это контроль курсов покупки и продажи, и последующее вступление по ним в сделки. Как правило, общая доля операций, проводимых маркет-мейкерами, велика, и по сути именно деятельностью маркет-мейкеров и определяется движение цены на рынке.

Другими словами, маркет-мейкер (или ММ) – это очень крупный игрок на рынке, который принимает на себя обязательства по обеспечению постоянной ликвидности по тому или иному торговому инструменту. Ликвидность эта обеспечивается благодаря постоянному выставлению ставок на продажу или покупку (в течение одной торговой сессии).

Как выстраивается работа маркет-мейкера

  • Обычно маркет-мейкеры выполняют на рынке следующие операции:
  • Просто покупают и продают валюту – самое простое и «традиционное» действие
  • Могут выступать в роли посредников и получать прибыль на спредах (на различии курсов покупки и продажи)
  • Выполняют торговые ордера своих клиентов (обычно в качестве сотрудника того или иного Форекс-брокера)
  • В отдельных случаях могут торговать за свой счет (что, тем не менее, происходит не так часто)

Соответственно, маркет-мейкеру для успешной работы всегда необходимо показывать результаты своих торгов. Таким образом, цены исполнения приказов маркет-мейкеров становится публичной, и наиболее выгодная стоимость покупки или продажи на автоматическом уровне перемещается на вершину очереди – такие заявки исполняются компьютером в первую очередь.

Сотрудничая с валютными биржами, любой маркет-мейкер имеет рабочий договор, по которому не просто принимает на себя обязательство отслеживать ход торговой сессии и уведомлять трейдеров об изменении цены, но и делает все это в оговоренные с брокером временные рамки и не превышая при этом величины выставленных заявок.

Каждый рынок имеет своих маркет-мейкеров, а у некоторых брокерских компаний таких мм может быть сразу несколько. Самыми крупными мировыми маркет-мейкерами считаются:

  • Mizuho Bank
  • Deutsche Bank
  • Citi Bank
  • PBS
  • Union Bank of Switzerland
  • Barclays Bank
  • Chase Manhattan Bank

Взаимодействие с маркет-юзерами

Помимо маркет-мейкеров на рынке присутствуют еще и маркет-юзеры. Обе группы гармонично взаимодействую между собой.

Маркет-юзерами называются, как правило, обычные «рядовые» пользователи. Тем не менее, они могут также оказаться и финансовыми учреждениями, которым, к примеру, необходимо сделать запрос на стоимость валютной пары. Во втором случае маркет-юзерами выступают небольшие финансовые компании или банки, которые пользуются курсом, который устанавливает для них маркет-мейкер.

Обычно маркет-юзеры не являются активными игроками на рынке. В то время как объемы проводимых маркет-юзерами операций могут быть достаточно большими, в целом доля каждого из них – незначительна. Именно потому «ведущими» дельцами на рынке по-прежнему остаются маркет-мейкеры.

Рекомендуем также ознакомиться с такими вопросами

Назад


loaded:ok