Разрешите сайту traders-union.ru отправлять Вам уведомления о новых публикациях
Разрешите сайту traders-union.ru отправлять Вам уведомления о новых публикациях
Котировки бывают двух видов:
Прямая котировка называет цену за одну единицу торговли и является самой распространенной. Обычно такая котировка выражается в определенном количестве единиц национальной валюты. Прямая котировка Форекс – это котировка, показывающая количество единиц национальной валюты в одном американском долларе. При прямом котировании доллар США выступает в качестве базовой валюты и находится на первом месте в любой валютной паре. Например, при прямой котировке USD/JPY 1 американский доллар будет стоить 135 японских йен.
Если показатель котировки Форекс увеличивается, то основная валюта укрепляет свои позиции, ее курс увеличивается. Когда же котировка Форекс уменьшается – курс идет на снижение.
Существует еще один вид котировки - кросс-курс – обозначает соотношение между двумя валютами, которое возникает между ними по отношению к третьей валюте. В основном, такой «третьей валютой», как правило, выступает доллар США – не участвуя в паре, валюта тем не менее оказывает косвенное влияние на ее валютный курс.
Для понимания котировок существуют такие вспомогательные показатели:
Наиболее распространенными на валютном рынке являются прямые котировки Форекс. В связи с растущей значимостью евро как международной валюты, к спискам торгуемых пар валют иногда добавляют те, где EUR выступает в качестве основной валюты. Кроме того, популярными остаются валюты стран Британского Содружества – Австралии, Канады и Новой Зеландии; другие стабильные валюты стран, находящихся вне еврозоны – например, шведская и норвежская кроны, швейцарский франк); некоторые отдельно взятые валюты Азии – сингапурский доллар и японская йена.
Валютная пара | Цена | Продать | Купить | Максимум | Минимум | Изменение | Изменение в % |
---|
Формирование котировок на валютном рынке Форекс формируется под влиянием банков – ведь большая часть валютных операций проводится с их помощью. Каждый из банков-участников сделок совершает котирование курсов валют, вступает в сделки с другими банками и их пользователями (физическими и юридическими лицами). В этом случае банки выступают на рынке в роли маркет-мейкеров, а все остальные его участники, которые делают запросы на котировки и проводят по ним различные операции – маркет-юзерами. То есть, банки создают котировки – цены, а все остальные участники рынка Форекс – ими пользуются.
Рынок Форекс не имеет какого-то определенного места для торговли и ведет работу с клиентами со всего мира в электронном режиме. Из-за этого основная масса котировок производится в электронном режиме через Интернет, реже – по телефону. Котирование проводится как по запросам различных участников рынка, так и в режиме потока, когда конкретному банку необходимо выставить примерные валютные курсы просто в качестве справки. По таким котировкам банк может, но не обязан совершать покупку или продажу. При совершении реальной сделки котировка будет зависеть от общей суммы проводимой сделки, статусности контрагента и массы других второстепенных факторов.
На валютном рынке Форекс отсутствует единая для всех участников трейдинга цена. Происходит это так: индикативные котировки и цены за реальные сделки банков транслируются всем участникам мировых информационных систем. Каждая из таких систем (Dow Jones, Reuters, CQG, Bloomberg) имеет свое количество различных поставщиков данных о рынке, из-за чего котировки могут отличаться от нескольких до десятков пунктов – в зависимости от волатильности в текущий момент. То есть, такие котировки отражают только примерные данные о цене на рынке в текущий момент. Из-за такой разницы в данных на рынке Форекс нет одинаковой цены для всех участников – она определяется только самими участниками конкретных сделок. Но, в целом, обменные курсы все равно остаются весьма приближенными друг к другу в своих значениях.
Котировки, выставляемые Форекс-брокерами, обычно имеют один или несколько источников – свой собственный поток, различные информационные системы, внешний контрагент для проведения хэджирования, котировки конкурентов. Во время использования внешнего источника входящий поток фильтруется перед тем, как быть переданным пользователям. В него добавляются собственные брокерские котировки, выставленные по клиентским запросам, а также цены уже проведенных сделок. Форекс-компании являются маркет-мейкерами по отношению к своим пользователям, могут также предлагать любые котировки, руководствуясь собственными интересами. Но, как правило, во избежание потери доверия клиентов, большинство курсов Форекс-компаний все же выставляются в соответствии с текущим индикативом межбанковского рынка.