x
Подписка на уведомления

Разрешите сайту traders-union.ru отправлять Вам уведомления о новых публикациях

x
Подписка на уведомления

Разрешите сайту traders-union.ru отправлять Вам уведомления о новых публикациях

"Traders Union" – это первое официальное Международное объединение Форекс трейдеров

Лимассол, Кипр

Tel:+7 (495) 402-21-26 E-mail: [email protected]

Кто такой маркетмейкер?

Маркет мейкер — это финансовая организация, которая обязуется обеспечивать ликвидность определенных ценных бумаг на фондовой бирже. К биржевым маркет мейкерам относятся влиятельные коммерческие банки и брокерские компании. В их обязанности входит соблюдение правил биржи и финансовое законодательство. Дословно Маркетмейкер означает «создатель рынка» — он важнейший участник рыночного процесса, который отвечает за его «жизнеспособность». Если с тем, кто такие маркет мейкеры, теперь все понятно, то вот в чем именно заключается их работа, и как устроен механизм регулирования рыночного механизма, еще предстоит разобраться.

Как работают маркет мейкеры 

Несмотря на децентрализацию Форекс, его участники (трейдеры) взаимосвязаны между собой. Рядовые участники рынка совершают сделки купли-продажи через брокерские компании и маркетмейкеров, которые в данном случае играют роль посредников. 

Если брокер не имеет необходимого объема нужной ему для проведения операции по обмену валюты, он обращается к поставщикам ликвидности (выводит заказы клиентов на межбанковский рынок). Брокеры также выводят ордера на поставщиков ликвидности, когда не желают подвергать риску личные активы. 

У каждого маркет мейкера (а их на биржах немало) есть свои определенные цели и задачи. Маркетмейкер заключает договор с биржей, по которому обязуется обеспечивать ликвидность определенных ценных бумаг или валют. По договору в его обязанности входит продажа/покупка торговых инструментов в период, когда других покупатели/продавцов нет. 

Основная деятельность — посредничество в сделках между продавцами и покупателями. Собирая заявки на сбыт или приобретение финансовых инструментов, маркетмейкеры регулируют их стоимость. Маркетмейкеры возникли со времен основания фондовых бирж. На начальном этапе организации рынка международного обмена валют их влияние существенно выросло. Объем оборота Форекс составляет около пяти триллионов долларов в сутки, и основная часть операций проводится именно маркет мейкерами. 

Свыше 50% процентов общего валютного оборота обеспечивают четыре банка: 
  • Citybank; 
  • Deutsche Bank; 
  • RBS (Royal Bank of Scotland Group plc); 
  • Barclays, а также швейцарский UBS. 
Значительная доля принадлежит американским Bank of America, Morgan Stanley, JP Morgan. На азиатских биржах лидерами являются Standard Chartered Bank и Mizuho Bank, на территории РФ — Росбанк и ЮниКредит. 

«Классический» контракт на межбанковском рынке составляет 5000000$. Немногие банки могут оперировать такими капиталами. Потому маркетмейкеры собирают заявки меньших объемов в более крупную — «пул». Заявки в «пулы» подают влиятельные компании-посредники (прайм-брокеры). 

Прайм-брокер — банк, непосредственно подключенный к каналам торговли. Он же по совместительству является маркет мейкером, несущим обязательства перед брокером, заключившим с ним договор о поставке ликвидности. Прайм-брокеры принимают заявки стоимостью от 10000 долларов (а в некоторых случаях даже меньше). Такие заявки подают розничные брокеры, которые предоставляют услуги рядовым Форекс трейдерам. Брокер получает прибыль в виде надбавки к спреду (маркапе) и комиссиях. Клиенты Форекс получают доступ к межбанковским котировкам со сравнительно небольшими депозитами. Такой механизм работы выгоден как брокеру, так и его клиентам: брокер не рискует личными активами, а клиент получает доступ к ликвидности. 

Качество предоставляемых посредниками услуг влияет на эффективность сделок трейдеров. При выборе посредника важно изучать все нюансы договора о сотрудничестве, так как не все брокерские компании работают честно.

loaded:ok