Администрация президента США Дональда Трампа уже ввела пошлины на импорт стали и алюминия и грозит ввести тарифы в размере 25% на импорт автомобилей по соображениям национальной безопасности. Вашигтон сигнализировал, что пошлины призваны оказать давление на страны с целью снижения торговых барьеров. Однако есть некоторая неясность в отношении того, какова реальная переговорная позиция администрации Трампа. Торговый представитель США Роберт Лайтхайзер, похоже, противоречит представлению о том, что заставить другие страны снизить тарифы - это конечная цель Белого дома. Выступая перед американскими законодателями на недавнем слушании, Лайтхайзер настаивал на том, что предоставление освобождений в случае с пошлинами, введенными в соответствии с разделом 232 Закона о содействии торговле 1962 г., противоречит поставленной цели. Он отметил, что эта программа представляет собой долгосрочную протекционистскую политику, направленную на развитие отечественной промышленности, и она была бы неэффективной, если бы какая-либо страна получила освобождение от пошлин.
В этом отношении тарифы, установленные в соответствии с разделом 232, отличаются по своему назначению от пошлин, вводимых на широкий спектр китайского импорта. Последние явно направлены на то, чтобы заставить Пекин изменить свою промышленную политику, а не предназначены для защиты конкретных американских отраслей.США заняли неясную позицию в торговых переговорах с Японией
пятница 10.08.2018 | 13:20
Автор: Михаил Чернов, журналист, финансист