В Германии ухудшаются потребительские настроения — согласно опросу GfK, сейчас они находится на самом низком уровне в текущем году. Это дает основания экспертам предложить, что в ближайшие месяцы в ФРГ могут замедлиться расходы домашних хозяйств.
Частное потребление в последние годы служит основным источником экономического расширения Германии. Этому поспособствовали такие факторы, как рекордная занятость, высокая уверенность на рынке труда, более быстрый рост зарплаты по сравнению с ростом инфляции, низкие затраты по займам.
Согласно данным института GfK, опережающий индекс потребительских настроений (основан на опросе около 2 тыс. немцев) на июнь составил 10,7 пункта, майское значение индикатора — 10,8. Экономисты ожидали, что показатель не изменится.
Специалисты GfK указывают, что риски для потребительского климата в Германии представляет, прежде всего, геополитическая ситуация. Кроме того, отрицательное влияние оказывают санкции США, которые подрывают внешнюю торговлю Германии, а экономика этой страны ориентировала на экспорт.
Вместе с тем специалисты отмечают, что, несмотря на падение потребительских настроений, склонность покупать все еще находится на высоком уровне.