Traders Union RSS Поиск
×
logo

Ученые придумали как восстановить печень

Ученые открыли способ спасти печень
Исследователи Школы медицины университета Стэнфорда обнаружили, что умеренный рост активности фермента теломеразы в клетках печени способствует регенерации всего органа. То есть можно создать препараты для борьбы с циррозом и старением клеток печени.

Теломераза - это белковый комплекс, который препятствует чрезмерному сокращению длины теломер — концевых участков хромосом, которые укорачиваются при каждом делении клетки. Поскольку в ДНК теломер не закодированы аминокислотные последовательности белков, эти участки выполняют защитную функцию, предотвращая повреждение генов. Считается, что укорачивание теломер является одной из причин старения клеток.Исследователи обнаружили, что у мышей 3-5% всех клеток печени (гепатоцитов) вырабатывают высокое количество теломеразы, но при этом в них менее активны гены, участвующие в обычном метаболизме. Эти клетки равномерно распределены по печени, и при повреждении органа, они начинают размножаться, образуя новую ткань.

Ученые надеются, что результаты исследования помогут разработать препараты, которые способствуют ускоренному заживлению печени, защищают ее от рака и продлевают исправное функционирование органа при старении.

четверг 05.04.2018 | 07:10