
Основные выводы
- Maersk объявила о выкупе акций на сумму 2 миллиарда долларов и выплате дивидендов в размере 1 120 датских крон на акцию, что повысило доверие инвесторов, несмотря на предстоящие финансовые трудности.
- Компания прогнозирует EBITDA в размере от 6 до 9 миллиардов долларов в 2025 году, при этом потенциальный отрицательный свободный денежный поток может составить 3 миллиарда долларов, что во многом зависит от развития торговых маршрутов в Красном море.
- Ставки на погруженные грузы превысили ожидания на 13 %, обеспечив высокие результаты в сегменте Ocean, однако маржа в сегменте Logistics & Services несколько снизилась, что вызвало опасения аналитиков.
Выкуп акций и дивиденды способствуют росту акций
Объявление A.P. Moller-Maersk о программе обратного выкупа акций на сумму 2 миллиарда долларов, а также щедрая выплата дивидендов в размере 1 120 датских крон на акцию вызвали 8-процентный рост стоимости акций компании.
Этот шаг был воспринят как мощный сигнал о благоприятном для акционеров распределении капитала, что повысило доверие инвесторов, несмотря на более широкие опасения относительно будущего финансового состояния компании. Участники рынка приветствовали значительный возврат денежных средств как позитивное событие, особенно в условиях неопределенной макроэкономической ситуации.
Прогноз на 2025 год указывает на слабые риски для прибыли и денежного потока
Финансовый прогноз Maersk на 2025 год предусматривает показатель EBITDA в диапазоне от 6 до 9 миллиардов долларов, что несколько выше консенсус-прогноза в 6,6 миллиарда долларов. Однако компания ожидает отрицательный свободный денежный поток в размере не менее 3 миллиардов долларов.
Прогноз сильно зависит от ситуации в Красном море: нижняя граница предполагает возобновление работы торговых маршрутов в середине года, а верхняя - длительные перебои до конца года.
Ставки фрахта и маржа логистики под пристальным вниманием
В 2024 году выручка Maersk увеличилась на 24 % по сравнению с предыдущим годом, что на 12 % превзошло ожидания аналитиков. Ключевым драйвером стал сегмент океанических перевозок, где EBITDA выросла более чем на 300 %, чему способствовали ставки фрахта, превысившие прогнозы на 13 %.
Однако в подразделении логистики и услуг рентабельность EBIT в IV квартале снизилась на 1 процентный пункт из-за единовременных затрат на услуги "последней мили". Хотя Maersk сохраняет целевой показатель рентабельности EBIT на уровне 6% для этого сегмента в 2025 году, аналитики Morgan Stanley выразили обеспокоенность по поводу его низкой эффективности в последнее время.
Ралли акций Maersk было подогрето агрессивным выкупом и объявлением о выплате дивидендов, однако слабые прогнозы по прибыли и проблемы с денежными потоками заставляют аналитиков насторожиться.Результаты деятельности компании в 2025 году будут во многом зависеть от стабильности торговых маршрутов и рыночных условий в секторе морских перевозок.
Источник: Traders UnionЧитайте также: Акции Intel растут на фоне планов по реструктуризации