В сегменте премиальных карт за минувший год он опустился с 1,9 до 1,7 процента.
Анализ касался 209 кредитных карт 24 банков, занимающих 97,4 процента рынка. На выгоду также влияли программы лояльности и стоимость самой карты, хотя в 2022 году клиентам в основном предлагали бесплатные кредитки.
Проектный лидер Frank RG Анна Стогниенко объяснила такую ситуацию временным ограничением размера эквайринговых комиссий со стороны Центробанка. Весной он был установлен на уровне 1 процента за оплату картами социально значимых товаров и услуг, а межбанковская комиссия — на уровне 0,7 процента.
Эквайринговую комиссию продавец платит банку за обслуживание карт, межбанковская комиссия является доходом банка, выпустившего карту, эти деньги ему перечисляет банк-эквайер. Таким образом, ограничение обоих параметров снизило поток доходов, из которого кредитные организации и брали средства для выплаты кешбэка клиентам.
Правило действовало с 18 апреля по 31 августа 2022 года, тогда некоторые банки снизили или отменили кешбэк. После его снятия программы лояльности были пересмотрены, но условия в среднем стали хуже для клиентов, чем в начале прошлого года.Читайте также: Торги на китайских фондовых рынках завершились в минусе