Консолидация активов "Шереметьево" началась в 2015 г. по указу президента и завершилась в мае 2017 г. До нее аэропорт почти на 100% принадлежал Росимуществу, а "Шереметьево холдинг" владел отдельными объектами на территории аэропорта: грузовым терминалом, парковками и др. При консолидации частная компания получила в "Шереметьево" контрольный пакет, так как обязалась построить в нем новые объекты: пассажирский терминал В, подземные тоннели под аэродромом для связи терминала В с южным терминальным комплексом (терминалы D, E и F), новые грузовой терминал и топливозаправочный комплекс. Средства на строительство объектов "Шереметьево холдинг" внес в уставные капиталы специально созданных компаний, которые при консолидации стали "дочками" "Шереметьево". Все эти объекты суммарной стоимостью около $750 млн построены в 2017–2018 гг.
Госпакет "Шереметьево" можно оценить в 50–70 млрд руб., говорит аналитик "Атона" Михаил Ганелин, мнение которого приводит издание.
Аналитик "ВТБ (MCX:VTBR) капитала" Елена Сахнова оценивает госпакет "Шереметьево" в 65–70 млрд руб. Продажа госпакета "Шереметьево" по такой цене стала бы рекордной сделкой в аэропортовой отрасли.
"Шереметьево холдинг" является контролирующим акционером АО "Международный аэропорт «Шереметьево" (66,1% акций), Росимуществу принадлежит 30,46%. Компании принадлежит одноименный аэропорт. В 2019 г. «Шереметьево» обслужило 49,9 млн пассажиров, это восьмой результат в Европе.
"Шереметьево холдинг" принадлежит кипрской TPS Avia Holding, в которой 65,22% у траста, действующего в интересах семей председателя и члена совета директоров аэропорта Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько, 34,78% – у Аркадия Ротенберга.
Источник: ИнтерфаксЧитайте также: FTSE 100 вырос в стоимости на фоне подорожания акций