Рост потребительского спроса на ювелирные украшения с бриллиантами и изменение валютных курсов обусловили увеличение мировых продаж такого товара в первом квартале на 7% в годовом сопоставлении. Таковы данные аналитического обзора компании «Алроса».
Северная Америка (США и Канада) уверенно лидирует по объему продаж ювелирных украшений с бриллиантами: в 2017 году на долю этого региона приходилось 53% мировых продаж. В первом квартале 2018 года продажи таких украшений здесь выросли на 5% в годовом сопоставлении (то есть в сравнении с аналогичным кварталом прошлого года).
В Азиатско-Тихоокеанском регионе продажи увеличились на 11%, прежде всего благодаря увеличению спроса в материковом Китае, а также благодаря росту продаж в Гонконге и Южной Корее, где вырос туристический поток. В 2017 году рынок АТР занимал 20% в мировом потреблении ювелирки с бриллиантами.
В Европе продажи в долларовом эквиваленте подскочили на 14%. В Японии они увеличились на 7% — спрос со стороны местного населения остается стабильно высоким, кроме того, вырос спрос со стороны туристов благодаря ослаблению йены против юаня.
Что касается мирового рынка предметов роскоши в целом, то в первом квартале он вырос на 13%. Самый большой рост отмечен в государствах Азиатско-Тихоокеанского региона (на 20%) и в Европе (на 18%).
Читайте также: Золото остается в узком ценовом диапазоне