Список самых дорогих брендов, который составляется по заказу WPP (крупнейшей рекламной компании мира), вновь возглавляет Google. Китайской компании Alibaba удалось в этом году прорваться в первую десятку.
Интернет-гигант Alibaba занял 9-е место — за год стоимость бренда выросла на 92%, до 113,4 млрд долларов. Это уже второй китайский бренд, который сумел войти в мировой топ-10. В прошлом году 8-ю строчку заняла телекоммуникационная компания Tencent, а в этом году она поднялась на 5-ю строчку с показателем 179 млрд долларов, увеличив стоимость бренда на 65%.
Остальные восемь мест в топовой десятке удерживают американские компании. Так, первую позицию занимает Google с показателем 302 млрд долларов — за год бренд подорожал на 23%. Причем Google остается мировым лидером по стоимости бренда три года подряд, а за последние 12 лет она возглавляла этот список восемь раз.
Второе место занимает Apple: бренд сейчас оценивается в 300,6 млрд долларов, что на 28% больше, чем в прошлом году. На третьем месте — Amazon: по оценкам экспертов, стоимость бренда подскочила сразу на 49% и составляет 207,6 млрд долларов. Microsoft в этом году оказалась вне тройки лидеров — у нее лишь четвертая позиция (201 млрд долларов и 40% роста). В топ-10 вошли также Facebook, Visa, IBM, McDonald's, AT&T.
Общая стоимость брендов топ-100 оценивается экспертами в 4,4 трлн долларов, что на 21% больше прошлогоднего. Среди новичков сотни самых дорогих марок выше всех забралась телекоммуникационная компания Spectrum — 27-е место; на 81-й позиции Uber, на 91-й — Instagram, на 100-й — Adidas.
Читайте также: Доллар США растет против мировых валют