В стране уже долгое время запрещена смена экипажей иностранных судов, но даже суда, обновившие экипажи, обязаны выжидать две недели до захода в китайский порт. Из-за задержек отгрузки и проблем с экипажем владельцы судов вносят изменения в маршруты. Генеральный секретарь Международной палаты судоходства Гай Платтен указал, что проблемы накапливаются и вызывают полноценные сбои.Операторы призывают Пекин ослабить ограничения, а правительства стран обратить особое внимание на проблемы судоходства и моряков. В противном случае экономическая ситуация в мире может существенно ухудшиться.
Один из крупнейших в мире владельцев нефтяных супертанкеров Euronav NV подсчитал, что потратил порядка шести миллионов долларов на устранение сбоев в работе — это изменение маршрутов, проблема смены экипажа, командировочные расходы. Для возмещения потерь компания вынуждена повышать тарифы на перевозку.Читайте также: Европейский фондовый индекс STOXX 600 открыл торги ростом