На сегодняшний день имеется довольно существенный торговый дисбаланс между Европой, США и Китаем.
Значительно выросли фрахтовые ставки. Так, к примеру, по направлению из Китаю в Россию они выросли с трех до шести тысяч долларов, а на некоторые маршруты они и вовсе выросли в пять раз. Некоторые небольшие частные производства вынуждены были остановить выпуск своей продукции, поскольку такие ставки фрахта для них стали не выгодными.
Причина, по которой наблюдается дефицит контейнеров, заключается, в частности, в отложенном спросе, который вызван пандемией коронавируса. Также имеется определенный дисбаланс между производителями из Азии и американскими потребителями. Так, Китай больше покупает у США некоторые товары, а США продолжают покупать, из-за чего контейнеры не возвращаются обратно.Читайте также: Китай планирует увеличить ликвидность своей экономики