Об этом говорится в совместном сообщении «Ростеха», группы «ВИС» и правительства Якутии.
«В Москве состоялась церемония подписания концессионного соглашения о проектировании, строительстве и эксплуатации мостового перехода через реку Лена в районе города Якутска.
Документ подписали министр экономики республики Саха (Якутия) Майя Данилова и член совета директоров группы «ВИС» Сергей Ромашов. В церемонии приняли участие глава республики Саха (Якутия) Айсен Николаев, генеральный директор государственной корпорации «Ростех» Сергей Чемезов и председатель совета директоров группы «ВИС» Игорь Снегуров», - говорится в сообщении.
Участники соглашения уточняют, что частная концессионная инициатива была подана в правительство Якутии в декабре прошлого года от имени ООО «Восьмая концессионная компания» (входит в группу «ВИС").
«Точный размер капитальных затрат будет определен по итогам проектирования и прохождения федеральной государственной экспертизы. Внебюджетные средства могут составить порядка 30 млрд руб. Жизненный цикл проекта - 25 лет.
Из них шесть лет отведены на проектирование и строительство и 19 лет на эксплуатацию концессионером», - уточняется в сообщении.
Управляющей компанией «Восьмой концессионной компании» выступает консорциум Ростеха и «ВИС» - Национальная инфраструктурная компания.О ходе проекта
«Фактически стартовал первый этап - изыскательские работы, в ходе которых предстоит детально проработать проект, определить его финальную стоимость, подготовиться к госэкспертизе.
Параллельно во взаимодействии с администрацией республики, партнерами из группы «ВИС», федеральными ведомствами необходимо решить ключевые вопросы финансирования проекта», - приводятся в сообщении слова Чемезова.
Компания-концессионер реализует проект на всем жизненном цикле, от проектирования до строительства и эксплуатации моста. «Проект разделен на этапы таким образом, чтобы работы подготовительного периода можно было начать на 6 месяцев раньше планируемого срока, выделяя его в отдельный этап строительства, до прохождения госэкспертизы проекта самого мостового перехода», - говорится в сообщении.
Как заявил председатель совета директоров группы «ВИС» Игорь Снегуров, практическая работа по проекту уже начинается. «Создана межведомственная рабочая группа, разработана пошаговая дорожная карта. На место строительства оперативно перебазируются специалисты и техника для начала изыскательских работ «со льда». Заказаны космические снимки участков трассировки, после завершения инженерных изысканий будет разработан детальный топографический план», - сказал он.
Планируется, что с запуском в эксплуатацию моста пассажиропоток вырастет до 8 млн человек в год. Совокупный положительный эффект на рост ВРП Якутии может составить до 3% ежегодно.
«Ленский мост свяжет три федеральные и пять региональных автодорог, Амуро-Якутскую железнодорожную магистраль, крупнейший речной порт и международный аэропорт. В перспективе - это основной элемент будущей трассы Иркутск - Магадан», - подчеркнул Николаев.По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста составит более 3 км, а протяженность подходов - около 11 км.
Строительство моста предполагается вести с трех временных островков, которые расположатся в русле реки. Для проведения работ предполагается привлечение флота Ленского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства.
Источник: ТАССЧитайте также: Стоимость меди выросла до максимума после выхода данных по объемам торговли Китая