"В этот раз ситуация более сложная для иранских компаний, чем было во время предыдущих санкций. Запрет на банковские операции и санкции в отношении банков мы уже проходили и привыкли к ним. Новое для нас в нынешней ситуации - санкции, наложенные на корабли. У Ирана не такой большой флот. До введения новых санкций США мы использовали, например, корабли Катара, для доставки товаров в тот же Катар по морю, но сейчас это становится невозможным. В связи с этим цена на доставку иранских товаров карго на кораблях, как только было объявлено о новых санкциях, подскочила в три раза", - рассказал Фаллах. По его словам, в новых условиях иранские компании могут продавать свои товары и выходить на рынки только тех стран, где конкуренция не очень высока и риски невелики. "Мы пробовали продавать наш товар в России, отправили несколько месяцев назад контейнер, но в России очень высока конкуренция, а под санкциями мы не можем позволить себе рисковать и пока ориентируемся только на те рынки, где гарантированно получим прибыль", - отметил представитель компании. Президент США Дональд Трамп объявил в мае, что Вашингтон выходит из соглашения с Ираном по ядерной программе. Он также сообщил о восстановлении всех санкций против Ирана, в том числе вторичных - в отношении других стран, ведущих бизнес с Ираном.
Часть санкций Вашингтон ввел 7 августа, а 5 ноября Минфин США внес в санкционный список более 700 лиц, организаций, самолетов и кораблей Ирана, в том числе 14 крупнейших банков и крупнейшего авиаперевозчика Iran Air.Читайте также: Китай планирует увеличить ликвидность своей экономики