
Компания указала, что финансовое давление от тарифов на электромобили китайского производства (EV) и американских пошлин на сталь, алюминий и импорт автомобилей из Мексики, как ожидается, повлияет на маржу прибыли в сегменте легковых автомобилей, которая, по прогнозам, составит 5-7% за год.
Несмотря на сложную обстановку, руководители BMW сохраняют осторожный оптимизм. Финансовый директор Вальтер Мертль отметил, что прогноз компании будет скорректирован, если ситуация с тарифами изменится.
Влияние обострения торговых конфликтов
Зависимость BMW от экспорта из Китая и США делает ее особенно уязвимой перед тарифными рисками. Компания является самым крупным экспортером автомобилей из США и экспортирует более половины произведенных в Германии автомобилей за пределы ЕС.
Однако торговые барьеры становятся все более жесткими, а надвигающиеся дополнительные тарифы со стороны Европейского союза и США могут еще больше усугубить ситуацию. Автопроизводитель, который уже столкнулся с конкуренцией со стороны быстрорастущих китайских производителей электромобилей, оказался в сложных условиях глобальной торговли.
Даниэль Шварц из Stifel Research прокомментировал растущую зависимость от американских рынков, заявив: "В условиях, когда Китай стал гораздо более сложным рынком, и улучшения ситуации не предвидится, зависимость от США возросла. Поэтому тарифы представляют собой значительный риск". Однако он предположил, что увеличение производства в США может смягчить некоторые последствия, хотя это и потребует больших затрат.
Финансовые показатели и перспективы
В 2024 году чистая прибыль BMW значительно снизилась - более чем на треть, до 7,68 миллиарда евро, что соответствует ожиданиям рынка. Низкие продажи в Китае и Германии, а также задержки с поставками из-за проблем с тормозами способствовали ухудшению показателей. Компания также предупредила, что рост постоянных расходов, связанных с ликвидацией запасов, негативно скажется на результатах четвертого квартала, который показал падение прибыли на 41%.
Несмотря на эти проблемы, BMW предложила увеличить коэффициент выплат до 36,7 %, что является одним из самых высоких показателей в истории компании, и объявила дивиденды в размере 4,32 евро на привилегированную акцию за 2024 год, хотя это было меньше, чем 6,02 евро, выплаченных в предыдущем году.
Источник: Traders UnionЧитайте также: Nissan откладывает решение об объединении с Honda до середины февраля