Лайнеры рекламируются как конкуренты мировым лидерам в авиапромышленности — американской Boeing и французской Airbus.
Два С919 приземлились поздно вечером во вторник по местному времени в крупнейшем аэропорту Пекина. Работа над проектом Сomac С919 началась 14 лет назад, а первый испытательный полет состоялся в 2017 году.
Из-за сложностей с сертификацией Сomac пропустил дату поставки первых самолетов заказчикам в 2021 году. Теперь же выдача разрешений властями Китая наконец-то откроет С919 путь на рынок коммерческих перевозок, указывает агентство.Первым эксплуатантом этой модели станет China Eastern Airlines Corp., которая вместо трех самолетов в этом году получит пока только один. В то же время Сomac имеет заказы на большое число таких самолетов от разных китайских авиакомпаний как с точным временем доставки, так и с плавающей датой.