Для батарей необходимо сырье, а трудности с поставками лития, никеля, марганца или кобальта сделают электрокары более дорогими. Планируется, что к 2030 году предложение батарей будет достаточным для производства в среднем 13 миллионов машин.
Однако эксперты отраслевого информационного агентства Benchmark Mineral Intelligence (BMI) предостерегают: из-за многомиллиардных инвестиций в аккумуляторные заводы недостаточно денег вкладывается в добычу сырья в самой Европе.
Его переработка могла бы существенно помочь в решении проблемы. Однако в настоящее время лишь 10-20 процентов спроса может быть удовлетворено с помощью вторичного сырья.
Аналитики международной аудиторско-консалтинговой компании Ernst&Young ожидают, что уже к 2033 году продажи электромобилей превысят продажи машин с двигателем внутреннего сгорания. Последних, по прогнозам, к 2045 году на рынке будет менее одного процента.