Компании намерены установить нужный для себя объем поставок и ограничивать его при необходимости.
«Мы будем сознательно создавать дефицит автомобилей, чтобы увеличить спрос. И в то же время сосредоточимся на производстве люксовых машин», — заявил финансовый директор Daimler Харальд Вильгельм. В BMW решили придерживаться такой же стратегии. «В последнее время дилерские центры резко сократили размер скидок, который обычно составляет 15 процентов. В Европе и США скидки снизились минимум в два раза по сравнению с пиком пандемии, хотя уменьшение на один процентный пункт обеспечивает прибыль в 20 миллиардов долларов, объяснил аналитик по вопросам автомобильного рынка Арндт Эллингхорст.
Мировые автопроизводители столкнулись с дефицитом компьютерных чипов после начала пандемии. Им приходится конкурировать не только между собой, но и с производителями бытовой техники, которым также требуются микросхемы. Крупнейшие производители чипов не успевают за спросом.