Дополнительный анализ вводит новую неопределенность в отношении сроков, когда Федеральное управление гражданской авиации США получит разрешение на полеты самого продаваемого лайнера Boeing.
Проблемы с электричеством остановили почти четверть парка 737 MAX.
Авиакомпании США ожидали, что Boeing выпустит сервисные бюллетени уже на этой неделе, что позволит им внести исправления и вскоре вернуть самолеты в эксплуатацию, но эта последняя проблема, вероятно, отодвинет этот срок назад.
«Мы продолжаем тесно сотрудничать с FAA и нашими клиентами для решения проблемы наземного пути в пострадавших 737-х», — заявила пресс-секретарь Boeing.
В начале прошлого месяца авиакомпании вывели из строя десятки самолетов 737 MAX после того, как Boeing предупредил о связанной с производством проблеме с заземлением в резервном блоке управления питанием, расположенном в кабине некоторых недавно построенных самолетов.
Проблема, из-за которой также были приостановлены поставки новых самолетов, была обнаружена в двух других местах кабины экипажа, включая стеллаж, где хранится поврежденный блок управления, и приборную панель, обращенную к пилотам.
Этот сбой — серьезная проблема для 737 MAX, который простоял почти два года, начиная с 2019 года, после двух фатальных аварий. Эти новости только ухудшают финансовые перспективы компании, которая еще не вышла из полосы убытков.
В конце прошлой недели Boeing представил сервисные бюллетени с рекомендациями авиакомпаниям о том, как решить проблемы с заземлением или электрическими путями, предназначенными для обеспечения безопасности в случае скачка напряжения.
FAA одобрило сервисные бюллетени, но затем, в ходе продолжающихся обсуждений с Boeing, попросило провести дополнительный анализ того, будут ли затронуты проблемы с заземлением на другие реактивные подсистемы. Изначально Boeing сказал авиакомпаниям, что ремонт одного самолета может занять несколько часов или несколько дней.
Проблема с электрическим заземлением возникла после того, как Boeing изменил метод производства, поскольку он работал над ускорением производства лайнера.
На прошлой неделе FAA выпустило новую директиву о летной годности, требующую исправления до возобновления полетов самолетов, заявив, что проблема затрагивает 109 находящихся в эксплуатации самолетов по всему миру. Источники сообщили, что новость затронет более 300 самолетов, находящихся на вооружении Boeing.Читайте также: Биржевая стоимость какао-бобов достигла рекордного уровня