«Алроса» внимательно следит за развитием рынка синтетики, в том числе за развитием технологий синтеза этих камней в лабораторных условиях, за маркетинговыми инициативами этого рынка, а также за способами детекции таких бриллиантов. При этом у нас нет планов по созданию такого бизнеса. Зачем инвестировать в производство продукта, который со временем дешевеет?» - сказал он, напомнив, что «Алроса» была, есть и остается производителем высококачественных натуральных алмазов и бриллиантов, добытых с соблюдением всех стандартов социальной и экологической ответственности».
Кроме того Винихин отметил, что в условиях неблагоприятной макроэкономической ситуации, когда снижается спрос на товары luxury-сегмента, в том числе бриллианты, фиксируется снижение спроса и на «синетику». «Люди не переходят с бриллиантов на бижутерию - они в принципе покупают меньше украшений. Хотя, безусловно, существует проблема учета продаж синтетики, которой с каждым годом становится все больше и больше даже в декларируемом сегменте», - пояснил он.Топ-менеджер также указал, что пока в России нет обязательной маркировки драгоценных камней, «Алроса» предлагает розничным клиентам камни с сертификатами уполномоченных геммологических лабораторий российского или международного образца. «Есть также наша инициатива по созданию индивидуальных цифровых паспортов бриллиантов, в которых помимо стандартных характеристик зафиксированы место и год добычи алмаза, информация о месте добычи, а также имя и опыт огранщика. Это та информация, которую, по результатам опросов, в первую очередь хотят видеть клиенты», - добавил Винихин.О компании
«Алроса» входит в тройку крупнейших алмазодобывающий компаний в мире. Ее доля в мировом объеме добычи алмазов составляет 25%, еще 6% приходится на предприятие Catoca в Анголе, в котором «Алроса» владеет 41%. Компания добывает алмазы на территории Республики Саха (Якутия), Архангельской области, а также в Анголе.
Источник: ТАССЧитайте также: Мировая стоимость никеля выросла