Сделка по созданию СП для производства региональных машин на базе подразделения коммерческих самолетов Embraer была анонсирована в июле этого года, когда компании заключили предварительное соглашение.
По нему Boeing должен владеть 80% акций предприятия, а Embraer — 20%. Коммерческий сегмент бразильской компании был оценен в $4,75 млрд. После закрытия сделки оперативное управление СП должно было перейти к Boeing.
Судебный иск был подан четырьмя конгрессменами с левой Рабочей партией Бразилии к правительству страны и Embraer. Истцы требовали заморозить переговоры по сделке, опасаясь, что она ухудшит условия бразильских рабочих. Судья Викториу Джузиу Нету усомнился в том, что предлагаемая сделка будет полезной для Embraer.
«Причина очень проста, Boeing в этой транзакции ни от чего не отказывается», тогда как Embraer отказывается от своего прибыльного коммерческого подразделения, отметил он в своем заключении.
В портфеле Embraer есть сертифицированные новые региональные самолеты Embraer E-Jet E2 на 80-114 мест в зависимости от компоновки. Их прямым конкурентом является российский проект Sukhoi Superjet.Читайте также: Мировая стоимость никеля выросла