Согласно концепции, интернет-площадки будут обязаны информировать пользователя при создании аккаунта о типе соцсети. Например, публикуя данные на открытой площадке, пользователь соглашается с тем, что они становятся общедоступными для неограниченного круга лиц. В то же время если площадка имеет настройки конфиденциальности и дает пользователю возможность закрыть аккаунт, то она несет перед ним ответственность за сохранность закрытой информации, следует из концепции.
Наиболее массовыми площадками в РФ концепция называет «ВКонтакте», Instagram, Facebook, YouTube, «Одноклассники», Twitter. В соцсетях Рунета насчитывается более 200 млн русскоязычных активных профилей, создающих более 90 млн сообщений в сутки.
По мнению авторов, любое юридическое ограничение доступа к общедоступной информации создаст неравные условия для отечественных и зарубежных игроков рынка данных. «Закрытие данных и присвоение их площадкам фактически приведет к монополизации рынка, поскольку площадки сами являются активными игроками рынка данных», — говорится в концепции.Читайте также: Мировая стоимость никеля выросла