По словам генерального директора авиакомпании "Сибирь", входящей в группу S7, реализация планов Минтранса о переносе в Россию серверов для продажи билетов и регистрации на рейс может привести к прекращению работы российских авиакомпаний. Со ссылкой на письмо Владимира Объедкова президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Владимиру Тасуну, проблемы коснутся крупнейших игроков рынка, работающих с иностранными провайдерами. В частности, "Аэрофлот" работает с американской Sabre, S7 - со швейцарской SITA (в этом году компания начала переходить на Amadeus), "Уральские авиалинии" работают с испанской Amadeus. Четвертый крупнейший игрок Utair, а также большинство других российских компаний работают с отечественной системой "Сирена-трэвел". Исключения составляют только "Победа", сотрудничающая с американской Navitair, и "Азимут", работающий с Национальной системой бронирования (НСБ), разработанной "Ростехом" совместно с аэропортом "Внуково". Ссылаясь на письмо Объедкова, "Ведомости" пишут о том, что российские провайдеры не отвечают требованиям крупнейших авиакомпаний. В частности, отечественные системы не имеют необходимого функционала для обеспечения работы компаний, входящих в международные альянсы. Это касается, в частности, "Аэрофлота" и S7, входящих в глобальные авиаальянсы Sky Team и One World соответственно. При этом, как отмечает издание, со ссылкой на менеджеров "Сирена-трэвел" и НСБ, российские системы можно будет доработать в течение года, если будет соответствующий заказ.
При этом мировые лидеры Sabre и Amadeus могут не захотеть инвестировать сотни миллионов долларов в локализацию своих рабочих процессов в России, отмечает издание. Хотя один из собеседников газеты сообщил о том, что испанский провайдер рассматривает такую возможность. В письме, оказавшемся в распоряжении издания, Владимир Объедков говорит о том, что из-за переноса серверов в Россию будет невозможно взаимодействовать с партнерами по альянсу One World. Потери одной только S7 из-за того, что иностранные компании-партнеры не смогут продавать билеты на внутренние рейсы авиакомпании, могут составить не менее 5 млрд руб. в год. После того как в июне авиакомпания S7 испытала трудности с регистрацией пассажиров из-за глобального сбоя системы SITA, предоставляющей IT-услуги перевозчикам, руководитель Росавиации Александр Нерадько призвал ускорить переход на использование российских автоматизированных систем бронирования билетов.Читайте также: Мировая стоимость никеля выросла