Власти Индонезии планируют обязать онлайн-продавцов иметь идентификационные номера налогоплательщиков, начиная с этого года. Новые правила разрабатываются в связи с поставленной правительством задачей по увеличению доходов и улучшению регулирования быстро растущей отрасли электронной коммерции. По словам Роберта Пакпахана, руководителя налогового департамента Министерства финансов, в числе компаний, которые будут запрашивать у своих продавцов идентификационные номера (NPWP), в качестве условия для работы на своих платформах, будут такие быстрорастущие лидеры местной интернет-торговли, как PT Tokopedia и PT Bukalapak.com. По словам чиновника, эти платформы будут ежемесячно представлять правительству отчет о транзакциях. “Мы хотим улучшить налоговое законодательство, но не хотим пугать стартапы”, - поясняет Пакпахан, - “Вместо того, чтобы сбором налогов занимались стартапы, самооценку задолженности переложат на продавцов, работающих с ними”. Президент Индонезии стремится увеличить объемы доходов бюджета, чтобы помочь развитию инфраструктурных проектов, необходимых для развивающейся экономики. При этом индонезийские интернет-магазины оказались быстрорастущей, но не приносящей дохода отраслью, так как продавцы, предлагающие на онлайн-платформах товары от презервативов до холодильников и последних моделей iPhone, зачастую работали, не декларируя свои доходы.
Согласно прогнозу McKinsey & Co. к 2022 году онлайн-продажи в Индонезии вырастут до $65 млрд. При том, что в 2017 году рынок оценивался в $8 млрд. Bukalapak в июне отчиталась о 60% годовом росте числа продавцов на своей платформе, при этом на ней продолжают регистрироваться сотни новых магазинов.Читайте также: Биржевая стоимость какао-бобов достигла рекордного уровня