Она заподозрили, что производители вступили в сговор, что в итоге привело к нарушению антимонопольных правил Евросоюза. Компании могли договориться не конкурировать друг с другом в разработке и внедрении технологий для снижения вредных выбросов от бензиновых и дизельных легковых авто. Это могло лишить потребителей возможности покупать менее загрязняющие машины.
Напомним, власти США намерены использовать средства, полученные от уплаты штрафов германским автопроизводителем Volkswagen AG в рамках дизельного скандала, на развитие электромобильности. Деньги пойдут на замену старого дизельного транспорта, прежде всего школьных и городских автобусов, более экологичными моделями, а также на развитие сети колонок для зарядки электромобилей. В результате инициированных властями США в сентябре 2015 года расследований Volkswagen был вынужден признать, что на нескольких миллионах проданных по всему миру автомобилей было установлено программное обеспечение, которое позволяло манипулировать тестами на соответствие двигателей экологическим стандартам. В действительности загрязнение отработанными газами дизельных автомобилей VW иногда в 40 раз превышало допустимые нормы. «Дизельгейт» вызвал массовый отзыв продукции компании с рынка. VW достиг с властями США соглашения о штрафных и компенсационных выплатах на общую сумму более $20 млрд в рамках урегулирования скандала.Читайте также: Биржевая стоимость какао-бобов достигла рекордного уровня