Прокладка верхнего строения пути идет от одного берега к другому - от Тамани к Керчи, сообщает портал "Крымский мост". "В этом отличие железнодорожного моста от автодорожного. Если на автодороге строители могли укладывать асфальт одновременно на разных участках по всей трассе, то железнодорожные пути строятся последовательно: хозяйственные составы, укладывающие рельсошпальную решетку, продвигаются вперед по уже готовым железнодорожным путям", - отмечает "Крымский мост". На Крымский мост строители вышли с участка железной дороги протяженностью почти 40 км, готовность участка превысила 80%. В 2014 г. в этот проект включено ответвление к Крымскому мосту. На железнодорожном подходе уложен бесстыковой путь с рельсовыми плетями длиной в перегон.
"На пролетах Крымского моста будут уложены плети бесстыкового пути длиной 440 м с последующим ввариванием между ними уравнительных стыков для компенсации температурных расширений. Дело в том, что рельсы испытывают значительные напряжения как от воздействия подвижного состава, так и от температуры окружающего воздуха. "Дышат" и сами пролетные строения моста. Поэтому между каждой парой пролетов конструкции моста обустраивается герметичный деформационный шов (всего таких швов 614), а между рельсовыми плетями укладывается уравнительный стык. Он компенсирует продольные перемещения рельсовых плетей при температурном воздействии", - отметил руководитель проекта на участке строительства Крымского моста Евгений Чибышев.
Крымский мост рассчитан на движение поездов массой 7,1 тыс. тонн. Скорости движения предусмотрены проектом: для пассажирских поездов - 120 км/ч, грузовых составов - 80 км/ч. При этом при проектировании учтен режим эксплуатации как пролетных строений моста, так и верхнего строения пути в диапазоне температур от минус 27 до плюс 57 градусов Цельсия.